Андрей Белле родился 13 августа 1957 года в городе Минске в семье физиков. С этого же, 1957 года он растет и учится в Ленинграде. Заканчивает французскую и художественную школы. В1977 году поступает в ЛВХПУ им. В. И. Мухиной. Окончив институт, параллельно с работой по распределению, Андрей Белле продолжил самостоятельные изыскания в области художественного творчества и с1985 году уже активно участвовал в артистической жизни города. Весьма успешно выставлялся на первом биеннале современного искусства, где представлял, в основном живописные работы, написанные под влиянием французского импрессионистического течения в искусстве. С 1990 он начинает работать с группой Митьки очень известных и, в то время, близких по духу и стилю творчества художников. Андрей Белле стал  устраивать выставки группы, выполняя еще и функции администратора и куратора.  Он участвовал в показах группы Митьки в Гавани, в музее истории города Ленинграда, в музеях городов Выборг, Томск и Самара, в центральном выставочном зале города Вильнюс, а так же в Ленинграде в галерее 10-10 на Пушкинской улице. Параллельно с работой в группе Андрей Белле разрабатывал и свои собственные пути в развитии живописного мастерства, выставляя плоды своих новых опытов за рубежом, в частности в Канаде в городе Торонто в галерее Москоу арт галлери, а в 1992 году уже имел постоянную экспозицию в Грегори галлери Вашингтон США. Тогда же им была организована и проведена выставка Митьки в Минске, и экспозиция Митьки в Москве, занявшая целиком Московский дворец молодежи. Выставка показала как истоки  и ретроспекцию этой живописной школы, так и совершенно новые изыскания данного направления. Знаменательна она была тем, что, имея дружеские связи с самыми популярными в то время рок музыкантами, Андрей Белле впервые попытался объединить визуалистическое и музыкальное в искусстве на вернисаже звучала живая музыка Макаревича и Аквариума, а картины музыкантов органично входили в экспозицию художников. В 1991-1992 годах Андрей Белле  со своими работами неизменно присутствовал на ежегодных показах живописи в Центральном выставочном зале в манеже Петербурга. Так же свои новые работы он представлял в музее Сен-Жан города Брюгге в Бельгии на выставке Современное искусство Петербурга и на второй биеннале современного искусства.

 Андрей Белле постепенно отходил от выставок в группе, не позволяющих раскрыться полностью его замыслам. Его исследования в области фактур, материалов, цвета и формы вывели далеко за  пределы границ негласно установленных традиционными живописцами. Он развивает свое понимание живописной задачи скорее в глубину или даже в какие-то другие, четвертое и пятое измерения, ориентируясь только на свои чувства, независимые от чужих суждений. Этим духом пронизаны его персональные выставки в Петербурге в галерее Борей, галерее Палитра и в Москве в галерее Л-клуб в1992-1994 годах. Именно тогда его особенно интересует выражение течения времени на холсте. Андрей Белле начинает активно применять коллаж в живописи и графике, начинает использовать вместо холстов старые доски, материал, как известно из византийской школы, более благородный и долговечный чем холст. В 1994 году он участвует в художественной акции Нет войне немецкого художника Ха Шульта с разрыванием 8-метрового слова война на Дворцовой площади Санкт-Петербурга двумя (белым и черным) танками Т-80. Акция имела большой резонанс и транслировалась всеми мировыми телеканалами в прямом эфире. В 1995-1996 годах в Петербурге в галерее Палитра проходит персональная выставка Андрея Белле под названием Ностальгия, на которой он уже глубоко и серьезно исследует проблемы связей времен, и при помощи фактур, живописных приемов и техники коллажа переносит зрителя в различные эпохи, заставляет почувствовать запах времени и ближе рассмотреть природу и состояния тех временных пространств, откуда вышли все мы. Эти направления его размышлений о Времени и нашем отношении с ним получают развитие и в его последующей совместной выставке с Андреем Макаревичем, его старым другом и соратником по искусству. Выставка также проходит в популярной тогда в Петербурге галерее Палитра, на Старо-Невском, где  Белле участвует до 1997 в ежегодных экспозициях Узкий круг друзей, представляющих художников, сотрудничающих с галереей. В 1997 году Андрей показывает ряд полотен на выставке  мастер - классе в Вильнюсе, и, в ее рамках проводит художественную акцию по проектированию и установке монумента символизирующего единение деятелей искусства всего мира на площади города Молетай. С этого года после успешной презентации на Арт манеже в Москве, Андрей Белле начинает свою работу в Центральном доме художника на Крымском валу. Там он проводит в 1998 году запомнившуюся москвичам персональную выставку Сам себе один, в которой ясно показывает направление выбранного им пути в искусстве и объясняет свое нежелание принадлежать к каким бы то ни было творческим союзам, как к организациям, так или иначе влияющим на художника. В то же время он не ограничивается работой в России и в 1999 году выставляется в Лондоне на выставке Три Б, которая дает Андрею Белле популярность в Европе и служит началом для серии успешнейших вернисажей во Франции и Англии, таких как персональная выставка в Ницце в Ориджинал Галлери в 2000 году, персональная выставка в Лондоне в Индар Париша фай нарт в 2001, а затем там же в 2002-м в Амадеус галлери. Еще одна выставка в Ницце Эротические объекты раскрывает Андрея Белле как высокого ценителя красоты женщины, особенно и по-своему раскрывающего эту деликатную и тонкую грань живописи. Интересно то, что все искусствоведы, да и просто зрители отмечали абсолютно петербуржский исторический дух, пронизывающий все образы и цветовые решения полотен представленных на всех зарубежных экспозициях. В 2003 году, в рамках проекта Мастер-класс в Петербурге под руководством М.Б.Пиотровского Белле было присвоено звание Мастер. С 2001 года Андрея представляла галерея Арслонга и с ней он экспонировался на Арт манежах Москвы и Питера, а так же на выставках современного искусства. В 2005 году Андрей Белле, вместе с рядом крупнейших художников представителей различных жанров искусства участвовал в крупнейшей благотворительной арт акции мира, проходящей под эгидой аукционного дома Сотбис, с названием Парад коров. Весьма крупные суммы, собранные с помощью этого проекта были направлены впрямую на нужды детских учреждений, домов и больниц. Весь 2006 год Художник готовил, и представил в сентябре на суд зрителей свою крупнейшую персональную выставку Впечатление свободы в музее истории города Санкт-Петербурга в Петропавловской крепости в Невской куртине. Экспозиция была сформирована из работ последних пяти - семи лет собранных как из коллекций и собраний, так и из новых картин, отражающих мысли и переживания автора, касательно его наблюдений в области памяти вещей, и экспериментов по расшифровке информации, заключенной, по убеждению автора в любом предмете и событии окружающего нас мира. 2007 год год своего пятидесятилетия Андрей Белле начал с участия в благотворительном аукционе Петербургского фонда Милость в поддержку больных детей России.

 

За заслуги в области культуры и искусства Андрея Белле в 2007 году, указом президента, наградили медалью ордена За заслуги перед Отечеством II степени.